Поиск по блогу

13 мая 2012 г.

Весенний дневник: апрель–май

20 апреля. Пробивается чеснок
Весна наступила стремительно: перед Пасхой, 13 апреля, муж поехал на дачу прибраться после зимы. Участок был равномерно покрыт снегом, муж даже фотографий не стал делать — нечего фотографировать. В следующий раз мы поехали туда через неделю, 20 апреля, и от снега не только не осталось и следа (хотя в лесу возле дороги он еще кое-где лежал), но и земля на некоторых грядках прогрелась достаточно, чтобы можно было сеять холодостойкие культуры. Из-под мульчи бодро вылез чеснок, высунули листья тюльпаны, нарциссы, гиацинты и мускари. Монарда, высаженная в прошлом году, перезимовала и пошла в рост, чем чрезвычайно меня порадовала.

И тюльпаны не отстают


 

Цветы на Первомай
22 апреля я посеяла морковь, пастернак, скорцонер, свеклу, репу, укроп, капусту, руколу, по несколько сортов редиса и салата, немножко скороспелого репчатого лука на пробу. Немногочисленную рассаду лука пристроила на чесночной грядке (другого места не нашлось). По состоянию на 1 мая взошла редиска и рукола. Волнуюсь за капусту: я была уверена, что она к тому времени уже покажется. Не исключен, конечно, и такой вариант, что ее на корню сгрызли голодные после зимы улитки — они уже начали появляться. Если, добравшись наконец до дачи, я капусты так и не увижу, попробую пересеять ее (в мизерном количестве, чтобы не было так обидно, если не успеет нормально вырасти до осени) по традиционной технологии — сначала в горшок, а потом уже переносить рассаду в открытый грунт.

Гладиолусы — сила!
На Первомай повезла высаживать гладиолусы, сельдерей и картошку. Гладиолусы я заранее посадила в стаканчики, и они так бурно пустились в рост, что дальше держать их в стесненных условиях было невозможно. Мишка от них в восторге: мощные толстые стрелы выворачивали из стаканов куски подсохшего грунта и росли чуть ли не на глазах — по крайней мере, разница в высоте ростка утром, вечером и следующим утром была очень заметна.


Бататовый "остров"
Картошки у меня, правда, негусто: три порезанных на куски проросших магазинных клубня (получилось семь частей с глазками) и пять крохотулин Vitelotte. Когда они как следует проросли, я для начала высадила их в полиэтиленовые пакеты из-под молока с землей, чтобы не мучить зря. Клубенек покрупнее разместила соло, а те, что поменьше — парами, получилось три гнезда. Землю пару раз подсыпала, разворачивая пакет. На даче выделила кустикам достойное место с плодородной землей. Аккуратно вытащила их из пакетов, стараясь не разрушать земляной ком, уложила плашмя и слегка присыпала грунтом. Наружу остались торчать только листочки. Вторым рядом разложила куски обычной картошки и тоже слегка присыпала. Теперь думаю, не подсеять ли по центру грядки горох или фасоль, тем более что окучивать я ничего не буду — когда "просто картошка" взойдет, насыплю поверх земли слой прошлогодних опилок. Дальше буду еще подсыпать опилки и подкладывать сено.

Отстающие
Первый росток на батате проклюнулся в апреле. Через пару-тройку недель усеянная побегами бататовая попа напоминала покрытый лесом остров в океане. Крупные ростки аккуратно отделила с "пяточкой" и посадила укореняться в стаканчики. Еще две бататовые попы пока показывают гораздо более скромные результаты. Опрыскала их "Проростком" и выставила на балкон на солнышко.
  
4 мая 2012 г. пришел заказ с Помидома — семена гибридной разноцветной картошки. В создании гибрида участвовал сорт с красной мякотью и сорт с фиолетовой, так что потомство обещает быть совершенно радужным. Я, конечно, не удержалась и посеяла на рассаду восемь семян: если их судьба сложится удачно, к концу сезона у меня будет некоторое количество посадочного материала для следующего года. Из восьми семян к 9 мая проклюнулись три. Еще парочка вроде бы собирается. Те, что уже проклюнулись, на днях распикирую в отдельные стаканчики.

На "острове" прошла вырубка
9 мая не выдержала и положила проращивать три арбузных семечка, сорт "Подарок солнца" от Гавриша. Пока молчат. Волнуюсь!

10 мая воткнула в мокрые опилки семена огурцов. Три сорта свежие, купленные осенью: "Кустовой", "Малыш" и салатный "Гурман", все от Седек. Два - старые: "Парижский корнишон" со сроком реализации до 2005 года и "Конкурент" со сроком аж до 1999 года. Кто будет жить, тот молодец. 12 мая начал проклевываться "Кустовой", 13-го — "Гурман".

Черенки для укоренения
Думаю, начинать ли проращивать семена кабачков и тыкв? Их надо будет быстро высаживать, а я после Первомая на даче еще не была, на День Победы оказалась в пролете. И теперь, видимо, поеду не раньше 18 числа, потому что на этой неделе Мишка сдает экзамены. А если 18-го меня вытащат работать, тогда совсем беда.

Из плохого: всю посеянную клубнику-землянику я опять извела по недосмотру. Мелкоплодная "Руяна" засохла во время апрельского заезда на дачу, единственный росток "Сашеньки" скукожился и помер по непонятной мне причине, "Московский деликатес" я внезапно залила. Одно сердечко вроде бы зеленое, но не уверена, что от этого будет толк. Fail.

Рассада на балконе
Пересеянный табак тоже не без потерь. Все тогда же, в конце апреля, извелись три сорта из пяти посеянных - а ведь вроде бы хорошо полила перед отъездом! В итоге осталось по нескольку штук "Барли" и "Уокерс Бродлиф" ("Уокерса" больше) и по одному "Вирджинии" и "Ориноко" из первого посева. "Мэриленд" выпал весь, так что в этот раз мы его не попробуем. Жаль, что всего одна "Вирджиния", мне хотелось ее побольше. С другой стороны, сажать все равно особо некуда. Впрочем, я очень надеюсь, что к следующему сезону мы уже переедем на ПМЖ в деревню и вот там-то я развернусь.

Вся рассада живет на балконе (грубо отодвинутый от балконного окна стеллаж теперь стоит поперек комнаты, кошки недовольны — им неудобно запрыгивать наверх). Иногда только забираю на ночь в комнату что-нибудь особо нежное с моей точки зрения. Что сказать — совсем другое дело! В комнате под лампами к этому времени томаты бы вытянулись в длиннющие лианы. На балконе они сохраняют разумные размеры. Если смотреть совсем критически, то, пожалуй, рассада могла бы быть потемнее и пожирнее, но и так неплохо. Тем более что в большие поллитровые стаканы я пересадила буквально один баклажан и один перец, остальные растут в 200-граммовых (а супернизкорослые томаты, часть табака, цветы и укореняемый батат — и вовсе в 100-граммовых). У томатов, перцев, баклажанов видны мощные бороды корней. Лучше всех выглядят перцы. Помидорам, конечно, тесновато, я им даже земли не подсыпала (кончилась), но терпеть уже недолго, скоро я их увезу. Зато тащить будет легче. Стараюсь компенсировать тесноту питательным поливом: на литровую бутылку воды два колпачка "Идеала" и 10 капель жидкого микроэлементного удобрения "Флорист".

1 комментарий:

  1. здравствуйте, Настасья.
    я начинающий бататовод и веду свой блог http://sweetpotato2.livejournal.com/ и сайт http://www.batatspb.ru/.
    если интересно, заходите в гости. там я описываю свои первые шаги, делюсь найденными полезными сведениями про выращивание батата.
    читала мнение у американцев, и оно подтверждено моими наблюдениями, что пяточка на черенке не нужна. дело в том, что батат очень экзотическое и не совсем понятное пока нам растение. он может образовывать клубни на стержневых корнях образующихся из подземных узлов стебля, и укореняться в узлах в надземной части растений, а также он может продолжать расти ЛЮБЫМ КУСОЧКОМ КЛУБНЯ. если вы оставили пяточку с кусочком клубня, то в этом месте образуется корявый нарост. т.е. растение зря будет тратить на него свои драгоценные силы. я бы выламывала или отрезала черенки с клубней без пятки.
    с уважением,
    Анна
    кстати не нашла у вас отчетов о урожае 12 и 13-го годов по батату.

    ОтветитьУдалить