Поиск по блогу

11 апреля 2012 г.

Посев пряных трав, возня с бататом и прочие мелочи


Базиликовая мозаика
Решила, что пора уже сеять основной массив базилика. Но предварительно пришлось помучиться с выбором. Сначала из 20 наличных сортов я чудовищным напряжением воли отобрала... 15. Вернее, 13, потому что два уже растут.

Потом посмотрела, сколько у меня сметанных баночек. Всего восемь! Какая незадача. Я думала, больше... но в этих баночках мама держит кошачью еду, а потом их выкидывает. Так что сколько удалось урвать, все мои. А ведь я еще хотела посеять периллу, да и не только ее...

В общем, после эпической битвы с собственной жабой, обливаясь слезами, оставила шесть сортов. "Гвоздичный аромат", "Ароматный лимонный", "Рубиновый букет" и "Карамельный" уже проверены прошлыми сезонами, "Смуглянка" и "Для спагетти" — новые.



Семена набухли
Вот так сегодня выглядят посевы базилика. Сеяла вчера, 10 апреля, как обычно: по поверхности грунта, под прозрачную крышку. Семена уже набухли и изрядно увеличились в размерах.


Таким же способом посеяла периллу кустарниковую, шалфей, монарду и два сорта майорана. Шалфей и майоран в прошлом году погибли, не дожив даже до пересадки в грунт (их забыли без меня полить). Монарда была в относительном порядке, осенью я видела ее живой, но как она перезимовала — неизвестно, так что я решила подстраховаться. Перилла — новое для меня растение, меня привлекла картинка и описание, так что, выписывая в "Седеке" здоровенный пакет семян, я включила ее в заказ.
Фото с sedek.ru

Вчера же рассадила по стаканчикам сельдерей. Всходы еще совсем юные, даже настоящие листочки не появились, но еще немного — и корни могли вырасти слишком длинными и перепутаться. Остатки "Юдинки" так и не проросли, зато "Яблочный" не подкачал — удивительная жизнестойкость! Причем ведь совсем не факт, что, если я куплю еще, семена так же исправно будут всходить год за годом (этому пакетику сильно больше двух лет). Какая-то очень удачная партия попалась. Теперь задача — получить более-менее пристойные корнеплоды, при том что этот сорт "уже не торт".

Сегодня наконец собралась простимулировать пробуждение бататов. Вскрыла ампулу "Проростка" (это стимулятор иммунитета растений и ускоритель прорастания, содержит арахидоновую кислоту, что бы это ни значило), содержимое перелила в пузырек из-под кошачьей микстуры — у него крышечка с капельницей, очень удобно. По инструкции велено разводить 10 капель на 100 мл воды, я взяла пять капель миллилитров где-то на 40 и щедро опрыскала бататовые клубни, синюю картошку (она уже с ростками, но кашу маслом не испортишь) и обычную картошку (я ее покупала для еды, но три клубня не были съедены сразу и проросли, так что я их порезала на куски и положила проращиваться дальше). В прошлом году "Проросток" помог батату проснуться, надеюсь, поможет и в этом.

Удобный опрыскиватель Avon
Для опрыскивания я приспособила флакон из-под лосьона для волос Avon. У него как раз небольшой объем и удобная пшикалка, дающая хорошее мелкодисперсное распыление. Как раз из-за этой пшикалки я и не хотела выкидывать флакон с остатками средства — ну точно, думаю, под что-нибудь пригодится. Вот и пригодился.

Когда поливала остальную рассаду, заметила, что один баклажан вдруг начал заваливаться на бок! Стебель чуть ниже поверхности грунта слегка покоричневел и утончился. Не то чтобы прямо черная ножка, но явное нездоровье. И росток-то сам крупный, красивый, листья лопушками распустил... Как могла аккуратно вытряхнула его из стаканчика (нижние части корней все-таки оборвались), перевалила в большой стакан из-под творога, оборвала семядольные листья и первый настоящий лист (он был маленький и некрасивый) и засыпала землей по самое не балуйся. Потом, когда работала с "Проростком", опять чуть-чуть раскопала землю возле стебля и пару раз туда пшикнула. А вдруг поможет, простимулирует? Поставила в самый центр полки под лампами, там теплее. Пока выглядит прилично (тьфу-тьфу-тьфу), буду наблюдать.

На бумажках появились микроскопические всходы табака! Какого лешего ему не всходилось месяцем раньше в коробках с грунтом, я не знаю. А сейчас проснулся... опять тьфу-тьфу-тьфу, чтоб ему дальше всходилось, рослось и колосилось)) Теперь надо как-то организовать для него круглосуточную подсветку дня на три, чтобы фотосинтезировал и сил набирался. Видимо, придется на ночь закрывать газетами стаканы с младшей рассадой — пока они мелкие, им это не повредит — а на газеты ставить коробочки с табаком, они легкие. Там же посеяна земляника "Руяна" — она тоже собирается проклюнуться, вот и славно, заодно и ее подсвечу.

Зиме назло
А вот так сейчас выглядит мой тархун. Намного лучше, чем был в прошлом году. Что-то ему больше понравилось. Наверное, круглосуточная подсветка в первые дни, которую я стала практиковать с этого сезона. В самом деле, архиправильная вещь.

1 комментарий: