Поиск по блогу

9 апреля 2012 г.

Апрель. Обнять и плакать.




Подростки
Во первых строках своего поста прошу прощения за поганое качество фото — почему-то сегодня я умудрилась все что можно размазать и замутнить. Так что даже с обработкой не стала заморачиваться — чего там обрабатывать-то? Заглавному фото только резкости добавила прямо на телефоне. Если учесть мощную "шевеленку", эффект потрясающий. Тем не менее, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Последняя неделя марта выдалась совершенно бешеная, так что было не до рассад. Подходила к ним раз в три дня, поздороваться да воды подлить тем, у кого суховато. В результате сеянцы малость пересидели в бумажках и навыпускали длинных корешков во все стороны, так что при рассаживании в стаканчики с этими корнями пришлось повозиться. Но специально обрывать я их не стала: центральный корень у растения "водяной", его задача — пробиваться в поисках влаги на метры в глубину. Вот и пусть работает. Ну а уж что оборвалось, то оборвалось, будем считать пикировкой.


"Цветы запоздалые"
Так что последняя партия пересаженных помидоров, перцев и баклажанов сидит в стаканах еще совершенно крохотулечная, в лучшем случае с парой настоящих листьев. Те же, что были пересажены еще в марте, видны на первом фото — можно сказать, уже вполне подростки.

На фото слева: томаты перед высадкой в стаканы 4 апреля.
Ниже: 1. Высаженные в тот же день в стаканы перцы и баклажаны.
2. Они же на сегодняшний день. Подросли!



Рассада — по домам!

Растем потихоньку

Отказался всходить табак. Одно растение одного сорта и два другого. Остальные ни в какую. Посеяла на пробу бумажку — может, хоть так раскачается.

Декоративные острые перцы
Декоративные острые перцы колосятся под лампами, кое-кто пришпарил себе листья (я не уследила), кого-то погрызла кошка, кто-то вдруг начал подгнивать у корня (перелила...) и пришлось ставить его в воду (жду теперь, пока даст корни), но в целом выглядят хорошо. На некоторых уже можно разглядеть зачатки бутонов.

Первая декада апреля на исходе, а весна особо не торопится. Кругом сугробы, и только буквально несколько дней назад плюс сменил минус, а вместо снега пошел дождь. Так что, может, и хорошо, что рассада у меня не гигантская. В любом случае до высадки еще примерно месяц, за это время растения успевают измениться радикально. Хорошо, что у меня есть лампы — пасмурных дней очень много, а так хоть какой-то свет. Вот только место под "солнцем" у меня резко кончилось: за зиму я заняла третью полку стеллажа всякой фигней, а обе лампы оттуда сперла для "гражданских" нужд, одну на кухню, другую себе над столом повесила. А ведь пора еще сеять всякое!

Среди "всякого" — разнообразный базилик и еще некоторые пряные травки: руту, периллу и душицу. Базилика у меня ВНЕЗАПНО оказалось ровно двадцать сортов. Думала я, думала, и все-таки надумала, что не стоит сажать сразу все. Некуда. Пойду сейчас посмотрю, сколько у меня сметанных баночек с прозрачными крышками, и исходя из этого предамся мукам выбора. Понятно, что обязательно опять посею абсолютно офигительный "Карамельный", как и те прошлогодние сорта, которые из-за неудачного места не смогли себя проявить. Мелколистный "Гвоздичный" тоже красавец, но его, пожалуй, возьму поменьше: он очень мощно разрастается, образуя густющий плотный ароматный веник. Надо будет эти "гвоздичные" подстригать шариками, как на пакете нарисовано.

Базилики, которые я сеяла в марте, чувствуют себя неплохо, хотя и заметно, что им не хватает света на северо-восточном окне (я уже пересадила их в ведерки из-под майонеза и выселила в кухню). Эстрагон тоже выглядит прилично, опять же с поправкой на темноту. Надеюсь, в этом году уже смогу его нормально внедрить на даче.

На фото: лимонный для чая, сбоку виден ванильный, а снизу — эстрагон. На самом деле они стоят ближе к окну. Плюс еще горшки с базиликом обернуты целлофаном от покупных цветов, а плошка с эстрагоном стоит в полиэтиленовом пакете: это защита от кошек, а то сожрут в одночасье, оглянуться не успеешь.

Базилики оказались не без сюрпризов. "Лимонный для чая" помимо запаха лимона дает отчетливый оттенок аниса, что меня несколько напрягло, потому что матушка моя анис терпеть не может. Но ничего, отреагировала она философски. А "Аромат ванили" пахнет тонко и нежно, действительно с оттенком ванили... Только на пакете нарисован фиолетовый куст, и в описании то же самое написано, а в натуре вырос зеленый. А еще он мохнатенький, стебель и листья слегка опушены. Как бы то ни было, в чае оба повели себя прекрасно, мне понравилось.

Пока писала, вспомнила, что мне надо посеять еще монарды для подстраховки. Прошлым летом я высадила под конец сезона несколько растений в помидорную грядку. Осенью они были еще живы. Что покажет весна, пока неизвестно.

Купила батат и выложила на свет полтора клубня: половинку воткнула срезом в землю, целый тоже уложила на слой земли. Поздновато я опять с ним затеваюсь, но все-таки не теряю надежды на лучший, чем в прошлом году, результат. Прошлогодний "урожай" я убрала в дверцу холодильника, и несчастные крысиные хвостики там почти все высохли. Возможно, надо было хранить в комнате — хотя я сильно подозреваю, что в комнате они бы высохли еще быстрее. Остался только один корешок "Победы-100", который ни в какую не хочет прорастать, хоть и лежал уже больше месяца под лампами во влажных опилках. Только подгнил, паршивец, с одного бока. Я его обрезала и тоже воткнула в землю — это максимум, что я могла для него сделать, теперь от меня уже ничего не зависит. Другой весны у меня для него нет. И другого подоконника тоже.

Лук. Его мало: условия не ахти
Фейхоа. Пока держу в парничке


 Достала из холодильника гладиолусы, фрезию, тигридию и синюю картошку. Гладиолусы уже начали проклевываться, разложила их на пенопластовых поддончиках возле окна в детской. А картошка, на самом деле, втихаря пускает ростки уже давно, но "на волю" я ее выпустила только сейчас. Пусть теперь растет — как развернется, я ее укореню в стаканчиках с землей.

Фрезия и тигридия имеют довольно бледный вид, сейчас почитаю, что с ними делать. Думаю, тоже дождаться ростков — и по стаканам. Да и с гладиолусами так же поступлю, тем более что сажала я его поздно и луковки получились маленькие, надо им дать возможность вырасти побольше.

Вот такие дела. Все только начинается.

1 комментарий: