Поиск по блогу

20 марта 2011 г.

Рассадный марафон (часть 1)

Первенцы: острый перец
На днях мама сказала мне: "А Мишель Обама уже высадила рассаду, в новостях показали. Ноздря в ноздрю идете!"
Я в тот момент быстренько пристраивала в пакет с землей пару помидорных сеянцев — до того, как убежать на целый день по делам, а то вечером уже не осилила бы.
Ну что ж, посоревнуемся и с Обамой, как Эллочка-людоедка с Вандербильдихой. Только у той на кону стояли шмотки, а у меня растения и урожай:)



Когда и как
Сроки посева всяк определяет для себя по-разному. Кто-то делает ставку на ранний забег (особенно это актуально для жителей южных районов и тех, у кого есть мощные обогреваемые теплицы), кто-то считает, что лучше не торопиться и высаживать непереросшую рассаду в конце мая — начале июня, когда минует угроза заморозков.
Я склоняюсь к том, что лучше все-таки посеять чуть пораньше — чтобы успеть сделать повторный посев, если вдруг что-то пойдет не так. Однако и чересчур спешить тоже не стоит. Тем более что в последние пару лет я предпочитаю проращивать семена на мокрой бумаге — они и просыпаются быстро, и мне проще контролировать процесс.


В феврале сам собой получился любопытный эксперимент. В начале месяца, 8–10 числа, я посеяла семена острого перца (по 4–5 семечек, а "Черной жемчужины", на всякий случай, только два), земляники, корневого сельдерея и томата "Спрут" в субстрат, состоящий из готового грунта (у меня его было совсем мало) и промытых горячей водой опилок. Перцы начали пробиваться на волю в 20-х числах, примерно 25 числа появилось несколько всходов альпийской земляники, приблизительно в те же сроки проснулся и "Спрут". Крупноплодная земляника (клубника) и сельдерей не взошли вовсе.
22 февраля я решила, что пришел срок для баклажанов и сладкого перца. Их я уже разместила на бумажках.
Будущий огород в коробке
Как я это делаю: отрезаю небольшие кусочки туалетной бумаги или делю начетверо бумажные салфетки, каждый кусочек складываю в несколько раз и ручкой пишу на нем название сорта. Подготовленные бумажные "ложа" укладываю в пластиковую коробку с прозрачной крышкой, например, из-под торта или пельменей. Смачиваю водой, чтобы бумага хорошо намокла, но на дне коробки лужица не стояла. На эти бумажки выкладываю по нескольку семечек в соответствии с записанным сортом.
Земли у меня мало, а жадности много — хочется попробовать все и сразу, поэтому сею много разных сортов (в этом году одних помидоров около 30) по чуть-чуть, семена беру с небольшим запасом. Так, я решила, что большую часть помидоров посажу по два куста — и проращивать положила по 4 семечка. Расчет был на то, что какие-то семена могут не взойти, какие-то ростки могут помереть и позже, ну а если все будет хорошо, "лишние" кустики я отдам тетушке, которой самой выращивать рассаду сейчас по разным причинам не с руки.

Проклюнулись! (Сладкий перец,
сорт "Карамель")
Вместе с перцами и баклажанами я посеяла на бумагу еще пару семечек "Спрута" (тот, что был посеян в субстрат из грунта и опилок, к тому моменту еще не взошел), оставшиеся два семечка "Черной жемчужины" и три штуки "Оранжевого чуда" (эти тоже дрыхли и не давали ни намека на всходы). В результате и "Спруты", и "Оранжевые чуда" проклюнулись на бумаге практически одновременно с появлением всходов из субстрата, так же повела себя и "Черная жемчужина".
Сладкие перцы и баклажаны тоже не стали разлеживаться — уже через 3–4 дня я начала по одному переносить проросшие семена в кассеты с грунтом.
В общем, для себя я решила, что природу не обманешь и в начале февраля с семенами можно не заморачиваться (исключая разве что что-нибудь ну о-о-очень туговсхожее), а начинать посевную в 20-х числах. В это время я сею острый перец, поздние сорта сладкого перца (средние и ранние можно посеять одновременно с ними, чтобы как можно раньше начать сбор урожая, а можно и подождать пару-тройку недель), баклажаны (хотя многие с ними тоже не торопятся), землянику и, пожалуй, корневой сельдерей и табак.

Продолжение следует... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий