Поиск по блогу

4 сентября 2010 г.

Фитофтора: утилизация плодов

Как ни крути, а от фитофторы в августе не уйти. Аномально жаркое лето сменилось резким похолоданием и проливными дождями. И помидоры тут же среагировали на холодные ночи — тут там, то здесь на листях и плодах появились темные пятна.

Подозреваю, что, не делай я опрыскиваний и поливов фитоспорином, ситуация была бы еще хуже: в прошлом году, например, томатные кусты "сгорели" за одну ночь. Но все же совсем от болезни уйти не удалось. А полюбившийся мне сорт "Шоколадный" постигла другая напасть — верхушечная гниль. Вероятно, это опять-таки связано с избытком азота в компостной грядке и сопутствующей кальциевой либо борной недостаточностью. Суперфосфатом я "Шоколадные" подкармливала, AVA — тоже, но немного. Заметка на будущее: не жалеть для томатов "бульона от яиц" и не стесняться с микроэлементными подкормками. Как минимум, щедрее сыпать AVA в посадочные лунки — кусты сами возьмут, сколько им нужно. А еще заранее озаботиться покупкой отдельно борной кислоты, йода, марганцовки и чего-нибудь еще, что попадется, для адресных подкормок.
Перед отъездом в Москву с мамой и Микой мы сняли все побелевшие, побуревшие и пожелтевшие плоды и по большей части увезли с собой. Основной урожай я оставила на кустах, понадеявшись на "русский авось".
Авось надежд не оправдал: вернулась я на дачу через три дня, за это время случилось страшное. Практически все помидоры встретили меня черными боками. "Здравствуй, кухня!" — обреченно сказала я.
Мы с мужем обобрали кусты подчистую. Получилось... даже трудно сказать, сколько получилось, потому что вся тара была разная. В пересчете на ведра — ну, ведер пять может быть. Или шесть. Короче говоря, все это был мой фронт работ.
Последующие двое суток прошли под знаком непрерывной резни. Я срезала потемневшие бока до здоровой зелени и сразу резала обкорнанные помидорки на куски — это была заготовка для икры. Уцелевшие плоды без пятен положила на дозаривание, авось повезет.
Сколько вышло резаных помидоров, сказать опять же трудно — подходящая тара кончалась быстрее, чем груда пораженных плодов. Поддается оценке только количество уже тушеной массы — две пятилитровые кастрюли, одна двухлитровая и еще полказана (это еще литров пять, наверное). Итого... считайте сами, я этих цифр боюсь.
Казан, кстати, доказал свою мегаполезность и в этом случае: оказалось очень удобно тушить в нем помидоры на углях в камине. Засыпала нарезанный полуфабрикат почти доверху, прикрыла неплотно крышкой и поставила в угли. Нюанс: желательно добиться не очень сильного жара и держать подольше, так томатная масса лучше упаривается и при этом не разбредается в зеленую воду.

1 комментарий:

  1. Да к сожалению от фитофторы без химических фунгицидов не избавиться. Да и то если погода подкачает, то и с ними нелегко задачу решить требуется минимум трехкратная обработка
    О том как бороться с фитофторой можно прочитать тут http://ogorodishe.ru/fitoftora-na-pomidorax-kak-izbavitsya-ot-zabolevaniya/

    ОтветитьУдалить