Поиск по блогу

5 августа 2010 г.

Август: разное

Погоды нынче стоят сами-знаете-какие, так что моя деятельность на участке сводится исключительно к поливу. Приезжаю и начинаю страшно поливать все подряд — мама без меня поливает выборочно, по очереди, насколько сил хватает.


Вынула из-под соломы картошку (сорт "Жуковский ранний"). Что могу сказать? В целом метод мне нравится — картошка а) лежит на земле под соломой, б) в силу п. "а" она чистая и ее не нужно отмывать от земли. Минус один, но он системный и присущ всему нынешнему лету: очень сухо, поэтому картошка тупо мелкая. Поливать ее у меня руки не дошли, каюсь. Так что с шести кустиков набралась небольшая кастрюлька. Зато вкусная.
Морковка всячески растет; в любом случае я не собираюсь закладывать ее в закрома на хранение — сажала-то чуть-чуть. Свекла, на мой взгляд, мелковата, похоже, ей не нравится жара. Дайконы взошли и их тут же принялась жрать какая-то сволочь. А я, бессмысленная женщина, забыла посыпать их золой. Надо попросить маму, это не тяжелая работа.
Огурцы растут, выпускают усы, собираются цвести. Сунулась им под мульчу, немножко разрыла грядку — корни толстущие. Коровья подстилка есть гуд.


Перцы стоически борются, отращивают новые листья взамен обгрызенных слизнями и кошками, цветут и потихоньку завязывают плоды. Я за них "болею" и при встрече, во время полива, говорю вслух разные ободряющие слова:)
Помидоров завязалось довольно много. Даже жировавший "Шоколадный", который мама обозвала "букетным", резко выдал кучу зеленых плодиков. Теперь главное — дождаться созревания. Судя по прогнозу, который не обещает ни малейшего послабления по крайней мере еще дней на 10, шансы у нас есть. На всякий случай я еще пообрывала часть нижних листьев с плодоносящих кустов — эта процедура улучшает проветривание куста, снижает риск заболеваний и, кажется, ускоряет созревание.


Тыквы полны плодов; часть завязей отсыхают по каким-то своим внутренним причинам, часть благополучно продолжает развиваться. Я ничего не обрывала и не прищипывала — во-первых, опасаюсь прищипнуть что-нибудь нужное, во-вторых, в такое лето энергии растениям должно хватить на вызревание даже большого количества плодов.


Ну и, наконец, бахча! На бахче бушует зеленое море. Плети арбузов и дынь заняли всю площадку между двумя грядками, вылезают на дорожки (какие-то мы неизбежно оттоптали), карабкаются на крыльцо.


Среди этой шикарной ботвы наливаются ВНЕЗАПНО желаемые результаты.


Я теперь теряюсь в догадках — когда они созреют, как это определить? Вычитала в Интернетах, что спелость дыни хорошо определяется по запаху: как появится, собственно, дынный запах, значит, готово дело. Дынька, которая завязалась первой, потихоньку начала желтеть. Дальше она должна пожелтеть целиком, проявить на себе сетчатый рисунок и запахнуть, а за ней и остальные.


А вот с арбузами сложнее. Пока что я щелкаю их по матовым бокам, и они издают звонкий звук. У спелых звук должен быть глухим. Присущий сорту рисунок на них, насколько я понимаю, проявился, в размерах они больше не увеличиваются, значит, теперь только зреть. Следим за звуком и сроком — решили отсчитать еще недели две, а потом, перекрестясь, снять один на пробу, посчитав готовым, и, если все нормально, через несколько дней поснимать все крупные — уже подрастает вторая волна завязи, хотелось бы, чтобы эти тоже вызрели.


 Такие дела. В любом случае для себя решила, что арбузы можно растить даже из чисто эстетических соображений — у них безумно декоративные листья, я раньше понятия не имела, как они выглядят. А они такие красивые! Резные, с серебристым пушком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий