Поиск по блогу

12 июля 2010 г.

Очень поздняя посадка огурцов

С огурцами в этом году мне долго не везло. Грядка, в которую я посеяла в мае проросшие семена, оказалась неудачной - во-первых, выяснилось, что она слишком затенена, во-вторых, она пересыхает. Огурцы либо вовсе не желали приниматься, либо еле росли. Единственный более-менее прилично выглядящий росток внезапно лишился всех листьев - то ли пострадал от жары, то ли его все-таки съели улитки.
Я сделала еще одну попытку поесть собственных огурчиков, прорастила еще семена и посеяла их в кассету для рассады. Прикрыла лутрасилом (это был, как оказалось, последний день июньского похолодания) и уехала. Назавтра температура снова скакнула за тридцать, мама не удосужилась поинтересоваться, что это у меня там такое стоит между арбузными грядками, а я - идиотка - забыла ей сказать, чтоб раскрыла и поливала, так что и этой партии огурцов пришла закономерная хана.


Наконец в прошлый приезд, 28 июня, я приткнула в ту же кассету еще несколько оставшихся проращенных семян и строго-настрого велела маме поливать их и не дать загнуться. Эта партия выжила, кроме того, выжили еще два ростка из предыдущей партии, которые я из жалости (выглядели они, прямо скажем, никак) прикопала в арбузную грядку.
11 июля вечером мы с мужем предприняли героический поход с тачкой на ферму. Героический - потому что идти туда надо через перелесок и краем поля, по этому самому краю поля внезапно прокопали здоровенную канаву, должно быть, для газовых труб, а по лесу и опять же по полю гоняют коров, которые оставляют после себя отнюдь не автобан. В общем, сплошные кочки, колдобины и буераки. Но мы все же не отступились и нагрузили полную тачку вылежавшейся стойловой соломенной подстилки. Как муж ее вез и что он мне при этом сказал - отдельная песня, но в итоге ценный груз был доставлен на участок как раз к трансляции финала ЧМ по футболу.
Итак, я огородила досками выбранное место, слегка подрезала там траву, прямо поверх вывалила коровью подстилку и посадила туда девять огуречных растеньиц - пять из рассадной кассеты, два с арбузной грядки и два уцелевших с неудачной майской грядки.

Рассада огурцов в соломистой стойловой подстилке.
 
Как следует полила теплой водой (подстилка была влажная, но я вылила туда еще две 8-литровых лейки) и замульчировала толстым слоем сухой сныти, которую муж скосил недели три назад. Ростки с арбузной грядки не удалось перетащить без повреждения корней, поэтому они сразу опустили листья, и я укрыла их от солнца лопухами. Надеюсь, приживутся, жалко было бы их потерять, очень уж бодро они росли в арбузах. Как бы то ни было, в следующие выходные нужно будет сразу поставить сетку, чтобы подрастающие огурцы поднимались по ней. Если все сложится удачно, в августе получим пусть и поздний, но собственный урожай.


Грядка замульчирована сухой снытью.

Ну и проверю, как огурцы будут расти в коровьей подстилке: у меня на этот субстрат большие планы, а на ферме его навалом, бери не хочу.

1 комментарий:


  1. Цветы, выращивай адениум купить семена ,

    Экзотические тропические растения доставка по России семена домашних комнатных цветов

    ОтветитьУдалить