Поиск по блогу

18 апреля 2010 г.

Апрельские посевы

В прошлые выходные были на даче. Прибрались немного на участке — старая пленка, банки, бутылки, еще какой-то стремный мусор. В апреле самое время этим заниматься: зеленки пока нет, все видно.


Мои компостные грядки выглядят многообещающе. Земля в них рыхлая, структурная. Самую "зрелую" грядку я закладывала еще несколько лет назад — там был дерн корнями вверх, растительные остатки, полузрелый компост из кучи и опавшие листья с яблонь. Теперь все превратилось в настоящий чернозем. С грядкой пришлось немного поработать: пройтись слегка плоскорезом, а потом взять ручную тяпку-рыхлитель и
 повыковыривать корни многолетних сорняков. Сныть у меня на участке ведет себя довольно нагло. Но в принципе, много времени подготовка грядки не заняла. На фото крупным планом видно, что почва выглядит вполне зрелой.



Конечно, 10 апреля земля была еще холодная — если засунуть руку поглубже, пальцы натурально мерзнут. Но это дело времени. Червяки уже гуляют в грядке, пока еще вялые, сонные, но вполне упитанного вида.

Итак, очистив грядку, я взяла дощечку и продавила поперечные бороздки (в такие бороздки рекомендует сеять Б. Анненков) приблизительно через 5 см. И посеяла холодостойкие овощи и зелень.
Набор был такой: лук-батун, морковь (три сорта с разными сроками), свекла (плоская "Египетская", круглая "Детройт" и длинная "Цилиндра", тоже разные по срокам созревания), редис "18 дней" и "Ледяная сосулька", укроп, петрушка, пастернак, несколько разных сортов листового и кочанного салата (надо сказать, что в этом году я накупила кучу салатов, как сумасшедшая, мне уже заранее страшно), листовая горчица (вот не знаю, вырастет или нет, семена старые). Постаралась чередовать культуры так, чтобы, во-первых, рядом сидели растения с хорошей совместимостью (лук рядом с морковью, а укроп — в сторонке, на другом конце грядки), а во-вторых, чтобы при существующей плотной посадке всем хватало места. Корнеплоды у меня чередуются с листовыми культурами, кроме того, раннеспелые растения, такие как редис и листовой салат, довольно скоро будут убраны, таким образом для оставшихся будет больше простора.

Надо сказать, что ни морковь, ни свеклу мы не сеяли уже лет сто, да и редиске с салатиками как-то не уделяли должного внимания. Поэтому грядка, считай, экспериментальная, как и многое другое в моих посадках. Строго говоря, я все еще постоянно, год за годом ставлю эксперименты, пытаясь выработать для себя оптимальный алгоритм огородных работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий